Уважаемые участники проекта! В таблице продвижения проекта вы можете увидеть как работает каждая команда. Старайтесь вовремя выполнять задания. Следите за изменениями на блоге проекта. Общаться, задавать вопросы, выражать своё отношение к тому, что происходит вы можете в комментариях к этапам на Главной странице. Не забывайте подписываться (название команды, школа)!

Знакомьтесь, это - МЫ!



воскресенье, 24 апреля 2011 г.

4 этап "Птицы в филологии"


Птицы – объекты изучения не только на уроках окружающего мира, но и русского языка тоже.

1 задание
Помогите определить часть речи похожих по звучанию слов.

Решили лисы кролика запечь.
А кролик из духовки – прыг за печь.
Потом на лавку и в окошко с лавки:
Умчался в лес, где распевали славки.

2 задание
В этих предложениях следует отыскать  разных птиц.

-Где побывал, матрос?
Отвечай-ка на вопрос!

По стеклу ползут капли дождя.

Нельзя блик сачком поймать.

Выключи же, наконец, дядя, телевизор.

3 задание
Какие  птицы, найденные вами в предложениях, занесены в Красную книгу Саратовской области?

7 комментариев:

Onami комментирует...

Уважаемые организаторы проекта, прочитала задания к 4 этапу. Задания интересные, соответствуют возрасту участников проекта. Думаю, что завтра же будут готовы ответы.
Большое спасибо за интересное и полезное дело! В проект фактически включились не только члены команды.В моем классе проходит постоянное обсуждение или заданий,или результатов проекта.
Почему-то родители не проявили до сих пор интереса к работе своих детей.
Коллеги, вы почему молчите?

Natali комментирует...

Ольга Александровна, спасибо Вам большое и Вашим ребятам за работу, за интерес, за комментарии.Очень интересно их читать, видно, что дети действительно работают! Молодцы! Так держать!

Светлана комментирует...

Светлана пишет...
В ответ на реплику Ольги Александровны.Мои ребята всем "Птичьим хором" читают, обсуждают и выполняют задания вместе. И как раз наши родители, да и все ребятишки класса, очень внимательно следят за нашей работой с самого начала проекта. По их мнению, они нашли фальшивые нотки в нашем пении.По 1 вопросу 3 этапа у нас до сих пор неразрешённый спор между родителями и детьми, между одними учениками и другими. А я ещё умудряюсь успокаивать и тех и других.Сами понимаете, каково между двух огней!Конечно, последнюю точку в нашем споре поставят наши уважаемые организаторы проекта, когда опубликуют правильные ответы.А мне очень приятно наблюдать такую заинтересованность и детей, и взрослых.Наталья Николаевна, Елена Владимировна, вы-МОЛОДЦЫ! Мои дети теперь ни одну птичку не оставляют без внимания.О каждой увиденной с интересом рассказывают в школе одноклассникам,сравнивают её с птицами на фотографиях проекта. Спасибо за интересные задания!

Natali комментирует...

Дорогие ребята! Вы замечательно справились с заданиями 4 этапа проекта, который теперь уже тоже завершился.Идем дальше!
Ефимова Н.Н.

Катерина комментирует...

Здравствуйте! Хочу поблагодарить организаторов этого проекта. Очень интересно и познавательно! И хочу сказать, что родители проявляют не меньший интерес! К каждому заданию мы вместе с ребенком относимся очень серьезно и прежде чем ответить , пролистаем не одну энциклопедию. Но разрешите не согласиться с ответами 3 задания четвертого этапа. Птицы Чеграва и Малая крачка не относятся к семейству чайковых. Это отдельное семейство крачковых. Они , конечно, схожи и относятся к одному отряду, но всё же это не чайки. С уважением, Катерина.

Natali комментирует...

Очень приятно, узнать мнение о проекте родителей, спасибо Вам, уважаемая Катерина.
Действительно, информация о птицах в различных источниках очень разнообразная, но задавая вопрос о птицах, занесенных в Красную книгу Саратовской области, я в первую очередь обращалась именно к этому источнику - Красная книга Саратовской области 2006 года издания; здесь, в Красной книге России, в Международной Красной книге птицы чеграва и малая крачка отнесены к отряду - ржанкообразные, семейству - чайковые (Laridae).
Можно получить информацию на сайтах:
www.drofa.info/ptitsy-saratovskoi-oblasti
www.biodat.ru
www.registr.landtrophy.ru

Светлана комментирует...

Уважаемая Наталия Николаевна!
Я знаю Екатерину Петровну как эрудированного человека и знаю,что за каждое слово она отвечает, в буквальном смысле, головой. И, конечно,готовя ответы на вопросы проекта, мы пользуемся только серьёзными источниками информации. Просто специалисты по многим вопросам не могут прийти к одной точке зрения. И если сами орнитологи до сих пор не определились по чеграве и малой крачке, значит,я думаю, не надо очень строго судить ответы команд на 3 вопрос 4 этапа. Главное, что мы и наши дети поняли,как интересен и разнообразен мир нашего родного края.Мы с удовольствием рассматривали фотографии редких птиц,а я с радостью отмечала, что видела многих из них, проживая в с.Красная Речка.(В настоящее время эта территория объявлена заказником).Чайка "хохотала", летая над прудом около нашего дома.Стая лебедей ежегодно селилась на этом пруду.Они очень не любили гусей, страшно шипели на них и отгоняли.И только благодаря нашему проекту я узнала, что это были не просто гуси, а пискулька и чёрная казарка.А вот дятел каждую зиму кормится у меня на кормушке салом и не только раньше в Красной Речке, но и сейчас в Дергачах.
С уважением Северина С.И.